Дуайт Роден: «Я миксую классический балет с хип-хопом, а Баха c Metallica»
Театр современного танца Complexions, одна из знаковых трупп современности, впервые приезжает в Киев и представит 29 ноября во Дворце «Украина» свое легендарное танцевальное шоу — Complexions Contemporary Ballet.
Б

ольшая часть номеров программы — в хореографии Дуайта Родена, революционера от modern ballet и постановщика номеров для U2, Принса, Ленни Кравица, Патрика Суэйзи и Cirque du Soleil. Украинскому зрителю 58-летний Роден известен, прежде всего, благодаря балету The Great Gatsby, мировая премьера которого состоялась в Киеве осенью 2014-го.

Дуайт, вы вернулись в Украину с новым шоу — Complexions Contemporary Ballet. Многие отмечают весьма необычный выбор музыкального сопровождения — от классики до металл-рока…

Музыка в Complexions Contemporary Ballet действительно более чем разнообразна, впрочем как и хореография. Мы смешиваем классический балет и уличные танцы, Баха и Metallica. Музыку как хореограф-постановщик подбирал я. Это невероятно интересный процесс — наблюдать, как из абсолютно разнохарактерных музыкальных тем рождается цельное произведение.

Шоу состоит из трех частей. Первую мы назвали «Баллады». Это абстрактная неоклассическая хореография. То есть она классическая по стилистике — пуанты, Бах, но в то же время очень современная по духу.

Вторая часть — короткие соло, дуэты и трио. Всего пять выступлений, каждое из которых весьма отличается от предыдущего стилистически. Так, в одном звучит контральто джазового классика Джимми Скотта, другой основан на музыке Дэвида Боуи. Дезмонд Ричардсон, который стал вторым хореографом шоу, сочинил музыкальную тему к своему сольному танцу. Также мы использовали Ave Maria Пуччини. Такой вот получился симбиоз стилей и эпох.

Финальная часть, мы называем ее Sturm, — зрелищная работа 14 танцовщиков под композиции Metallica.

Какой музыкальный стиль ближе именно вам?

Я слушаю совершенно разную музыку. Мой плейлист можно, наверное, назвать эклектичным: вся музыка, используемая в моих постановках, «прошла» через мой плеер. Сейчас, например, чаще всего у меня звучит Кендрик Ламар. Мне нравится его музыка и то, что он делает.

Вы раньше были профессиональным музыкантом. Продолжаете играть?

Уже нет, это пройденный этап. Я действительно профессионально занимался музыкой в юности. Музыкальный опыт, безусловно, сказался на моей дальнейшей карьере. Без него я вряд ли бы мог чувствовать мелодию в танце так, как делаю это сейчас. Танцовщики — те же музыканты, просто мы выражаем музыку в движении.

Вы достаточно частый гость в украинской столице. Можете поделиться своими наблюдениями?

Первый мой визит в Киев был непродолжительным, тем не менее стал одним из тех моментов, которые запоминаешь надолго. По времени он совпал с украинской революцией и Майданом. Я впечатлен теми процессами, которые происходили тогда в вашем обществе, отношением людей к этому. Могу сказать, за три года у вас много чего изменилось. До сих пор чувствуется определенное напряжение в обществе. Но целеустремленность людей, жажда перемен — то, что действительно подкупает.

А если говорить о балете?

Когда несколько лет назад мы проводили кастинг в труппу балета Grеat Gatsby, меня приятно удивила подготовка и целеустремленность украинских танцовщиков. У вас достаточно сильная классическая балетная школа. Мне сложно судить об украинском балете в целом, но та отдача, та вовлеченность в процесс нового поколения танцовщиков, которых видел я, впечатляет.

В прошлом месяце на экраны вышла лента Dancer с украинцем Сергеем Полуниным. Успели ее посмотреть?

Много о ней слышал. Посмотреть, к сожалению, еще не успел, хотя обязательно это сделаю. Сергей — один из блестящих и самобытных современных танцовщиков.

Ваше наибольшее достижение за последнее время?

Этот год оказался насыщенным для меня. Гастроли с Complexions, кроме того, поработал в качестве приглашенного хореографа в нескольких других балетах.
Но самое запоминающееся — балет Star Dust, посвященный Дэвиду Боуи. Премьера состоялась в Детройте этим летом. Я хотел бы показать его и украинскому зрителю, надеюсь, мы привезем его в Киев уже следующей весной.

Следите за работами коллег?

Постоянно. Чаще всего, конечно, посещаю разные шоу в Нью-Йорке, поскольку там живу. Но куда бы я ни приехал — в Европу, Азию, Америку — стараюсь держать руку на пульсе и посещать наиболее знаковые мероприятия. Вот, к примеру, хочу попасть на один из киевских спектаклей.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: