Кто диктует моду: 5 главных байеров страны
Именно от байеров зависит, что мы будем носить в следующем сезоне. Специально для JetSetter.ua cвои модные прогнозы на новый сезон составили...

Кто диктует моду: 5 главных байеров страныИменно от байеров зависит, что мы будем носить в следующем сезоне. Редактор отдела "Мода" Дина Силина выяснила у пяти влиятельных людей украинского модного бизнеса какими качествами необходимо обладать, чтобы стать байером, за что они любят свою профессию и чем характерен стиль украинских девушек. Специально для JetSetter.ua cвои модные прогнозы на новый сезон составили Сергей Бызов (The Icon), Наталья Кинзерская (Villa Gross), Сергей Баранников (Sanahunt), Катя Кулик (Helen Marlen) и Григорий Добровольский (Spazio).

  

КТО: Сергей Бызов, идеолог и креативный директор The Icon

Сергей Бызов не только стоял у истоков формирования украинского модного бизнеса, но и лично принимал в нем участие. За его плечами 12-летний опыт работы дизайнером над собственным брендом, участие в «Сезонах моды», должность арт-директора в журнале L’Official и концепт-сторе Sanahunt. Но самое главное – к его мнению прислушиваются. Прошлой осенью Сергей открыл свое новое детище – концепт-стор The Icon, главным идеологом и байером которого он является. «Основное, что нужно в этой профессии – непредвзятость, феноменальная память, мгновенный анализ и реакция, бесстрашие. Лучшее образование байеру может дать американская школа, но, безусловно, теория не заменит практики. Любой байер прежде всего должен быть талантливым продавцом», – говорит Сергей. Он любит людей этой профессии за открытость восприятия, легкость и приверженность к новизне. Но, конечно, существует и минусы – это недобросовестная конкуренция. «Лучшие байеры – мужчины. Мировой опыт!» – заключает с улыбкой Сергей. 
Тенденции осень-зима 2012 «Пальто – главная тенденция сезона. И, безусловно, маскулинный стиль. Для вечера рекомендую шелковый костюм типа пижамы. И верх шика – роскошный халат-кардиган».
Новые марки «Я постоянно в поиске новых марок. И к весне мы готовим много премьер».
 

КТО: Сергей Баранников, Head of Women’s Buying Department Sanahunt

Сергей возглавляет департамент закупок в Sanahunt всего год. До этого он занимал такую же позицию в двух магазинах в Москве, где участвовал в формировании заказов. По его словам, для этой профессии необходимы интуиция, обладание чувством прекрасного и умение сочетать творчество с бизнесом. «Обязательно нужно знать рынок в целом и понимать потребности своего клиента в частности. Но все эти качества будут абсолютно не востребованы без хорошей команды, которая помогает реализовать мою работу. В Sanahunt мне с этим повезло», – говорит о своей работе Сергей. Он начинал свою карьеру с позиции стилиста в одном из московских бутиков. И сразу же осознал, что хочет двигаться дальше в этом направлении. «Главное в этой профессии, – говорит байер, – досконально знать работу всей цепочки от формирования заказа коллекций до ее представления клиенту». 
Стиль украинских женщин «В любой стране есть своя специфика предпочтений. Украинские женщины, в отличие от европейских, в любой ситуации хотят выглядеть на высоте, что подразумевает требовательное отношение к себе, и, в особенности, к своему гардеробу. Более того, они очень открыты к новинкам, а поскольку Sanahunt является флагманом продвижения новых брендов, мы каждый сезон стараемся не обмануть их ожидания». 
Тенденции осень-зима 2012 «В целом, наблюдается тенденция к мягким, изысканным образам, обязательно внимание к деталям и аксессуарам. В подавляющем большинстве коллекций присутствуют яркие цвета, вместо обычно спокойных зимних оттенков».
Новые марки «Мы были в восторге от коллекции Mugler. Никола Формикетти создал провокационную коллекцию для избранных, где очень успешно сочетались футуристические формы с женственностью. Также Fausto Puglisi – молодой и очень многообещающий дизайнер, который уже успел себя зарекомендовать. Он представил очень яркую и смелую коллекцию, наполненную духом гедонизма».
 

КТО: Наталья Кинзерская, Buying Director Villa Gross

В 2000 году, когда Наталья попала в fashion-индустрию, украинский рынок был в стадии формирования. Уже имея опыт работы с закупками мужской, женской одежды и аксессуаров, в 2009 Кинзерская пришла в Villa Gross. По ее словам, для того, чтобы стать байером в Украине, необязательно образование за рубежом. «Эта профессия очень тесно связана со спецификой рынка, на котором мы работаем. Поэтому, мне кажется, не вполне логичным учиться в Лондоне, чтобы стать байером в Киеве. Британские учителя смутно себе представляют наш рынок, менталитет, вкусы и особенности фигуры. За границей есть смысл учиться для работы visual merchandiser, window dresser, personal stylist», – объясняет Кинзерская. 
   По словам байера Villa Gross, в ее деле важен не только хороший вкус, но и умение абстрагироваться от собственных предпочтений. «Важно не «примерять» все вещи на себя лично, магазин — это не твой личный гардероб. Я не преувеличу, если скажу, что английский язык должен стать практически родным. К обязательным качествам (в порядке важности) я бы отнесла: способность брать на себя ответственность, дипломатию, вежливость, доброжелательность, выносливость», – перечисляет необходимые составляющие Наталья Кинзерская. 
Стиль украинских женщин «Вкусы украинок отличаются и от британок, и от француженок, и от немок. У каждой страны свои идеалы красоты. Мне очень нравится, что наши женщины всегда выглядят ухоженно. Вряд ли мы встретим на мероприятии девушку с облупившимся, как у Алексы Чанг, лаком на ногтях или неуложенными волосами, как у Лу Дуайон. У нас высокие требования и к себе, и к своей одежде. Гости Villa Gross стали больше ценить комфорт — даже супер-высокие туфли на каблуках должны быть удобными. Всем надоело страдать за красоту, поэтому таким успехом пользуются туфли Burak Uyan. Он создает безумно красивые модели из разных видов кожи с правильной колодкой».
Тенденции осень-зима 2012 «Мне очень нравится этот сезон. В отличие от прошлых зим здесь больше цвета. Посмотрите на яркие апельсиновые и сапфировые платья Roksanda Ilincic, на жаккардовые юбки Rochas, на платья с принтами Jonathan Saunders».
Новые марки «Каждый сезон какой-то из новых брендов привлекает меня особенно. Можно сказать, что я становлюсь их официальным послом в Украине (смеется). В прошлом сезоне это был Rue du Mail, в этом Rochas. У них получилась невероятная коллекция!»

КТО: Катя Кулик, директор Helen Marlen Passage 15

Любовь к переодеванию Катя Кулик почувствовала еще в детстве, когда мысленно старалась нарядить людей на улице. «Моей первой работой была должность консультанта в одном из культовых бутиков Киева – ELMA. Этот опыт еще больше укрепил мою страсть к моде». Теперь в Катином портфолио – десятилетний опыт работы байером и должность директора мультибренда Helen Marlen Passage 15. Любознательность и чувство стиля Кулик называет основой профессии. А больше всего в своем деле байер ценит знакомство с интересными людьми из мира моды. «Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа» – подытоживает Кулик.
Стиль украинских женщин «Украинские женщины любят подчеркивать свою сексуальность и привлекательность – это отличительная черта нашего стиля. И если раньше мне хотелось, чтобы мы были больше похожи на европейских девушек – сдержанных итальянок или чувственных, слегка небрежных француженок, то теперь, я уверена, что наша особенность заключается именно в манере одеваться. Но все же я призываю девушек быть уместными и одеваться по случаю».
Тенденции осень-зима 2012 «Мои любимые тенденции на этот сезон: оттенки драгоценных камней – красный как рубин, зеленый как изумруд, синий как сапфир (как в коллекциях у Tom Ford, N21, DVF, Bottega Veneta), мускулинный стиль а-ля Like a boy (как у Paul Smith, Theyskens’ Theory, Yigal Azrouel), гламур 40-ых (как у Marc Jacobs, Worth, Gucci), принты (как у Chloe, Salvatore Feragamo, YSL, DVF). Если говорить про отдельные вещи, то хитами сезона будут парка, платье c принтом, блуза с бантом, брюки и туфли лодочки».
Новые марки «Среди новых марок, которые будут представлены, мне очень нравится Mr & Mrs Furs за лучшие парки. Raoul за демократичную цену и рафинированность. Ну, и конечно же, Tom Ford».

КТО: Григорий Добровольский, buyer Spazio

Как и многие, Григорий начинал с позиции продавца, благодаря чему изучил все тонкости ритейла. Последние пять лет он занимается закупками для мультибрендового бутика Spazio. «В профессии байера, – считает Добровольский, – прежде всего важны чувство моды и стиля, коммуникабельность и ответственность. Больше всего в моем деле мне нравится возможность видеть изнутри все происходящее в мире моды. Это действительно очень интересно!»
Стиль украинских женщин «Украинки отличаются способностью выглядеть на все 100 в любое время суток».
Тенденции осень-зима 2012 «В первую очередь, сейчас актуальна тема минимализма, представленная коллекциями Neil Barrett и Costume National. Также на пике женственные коллекции в стиле 70-х: Paul & Joe и JoNoFui. И, конечно, будет популярной стилистика марок D&G и Isabel Marant Etoile».
Новые марки «В этом сезоне мне нравится коллекция сумок и аксессуаров Anya Hindmarch, меха Ines & Marechal (студия, которая производит меховые линии для таких известных Домов, как Christian Dior, Lanvin и Yves Saint Laurent), мужские коллекции Wooyoungmi и Michael Kors. Все эти марки уже представлены в Spazio».
 

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: