инал конкурса состоялся 18 июня в рамках программы Odessa Holiday Fashion Week 2017. Генеральным партнером конкурса этого года стал бренд Pepsi. А сам конкурс получил лозунг «Погляд у майбутнє» Inspired by Pepsi. К участию в финале нынешнего конкурса жюри выбрало 18 коллекций, которые представили дизайнеров из 11 городов Украины. Творческие поиски финалистов оценивали члены компетентного жюри, в составе которого известные дизайнеры Артем Климчук, Маша Рева, Иван Фролов, Юлия Паскаль, Олеся Кононова и Анастасия Рябоконь (дизайнеры Lake), а также креативный директор Istituto Europeo di Design (IED) Джованни Оттонелло. Глава жюри конкурса — Лилия Пустовит. Глава оргкомитета конкурса — Ирина Данилевская. Официальные премии конкурса всегда поддерживаются профессиональными призами.
Гран-при
Грант для создания следующей коллекции и возможность участия в проекте «Нові імена» в рамках Ukrainian Fashion Week уже в третий раз предоставляет известная бизнес-леди, владелица Fairmont Grand Hotel Kyiv и основательница благотворительного фонда «Обираємо майбутнє разом» Елизавета Юрушева: «Я считаю, что устраивать конкурсы для юных дизайнеров очень важно. Потому что все мы были молодыми и неопытными. Все мы сомневались. Знаете, когда ты создаешь свои первые коллекции, ты не понимаешь, как люди все это оценят. И это очень важно — получить Гран-при, например, от Лилии Пустовит. Вместе с наградой ты получаешь еще и подтверждение, что твоя коллекция будет востребована. Это нереальная мотивация для дальнейшего пути, для самооценки. Ребята-победители получают понимание, что они идут в правильном направлении. Ребятам же, которые не получили призов, я считаю, тоже не стоит унывать. Им надо слушать, впитывать все комментарии, тут же ловить, что было не так. Ведь критика — лучшее средство для совершенствования».
Победитель — Мария Норец.
Коллекция «Я иду к тебе» — о сохранении монументальных поэтических произведений в полотне костюма. Костюм как произведение искусства. Дизайнер вдохновлялся выдающимися произведениями украинских поэтов.
Специальная премия от Генерального партнера конкурса Pepsi
Бренд Pepsi во всем мире поддерживает креативную молодежь и драйвовые решения, которые несут положительные изменения. Именно поэтому Pepsi стал Генеральным партнером конкурса молодых дизайнеров одежды «Погляд у майбутнє» и вручил победителю конкурса грант на создание собственного арт-пространства в рамках Ukrainian Fashion Week на платформе Fresh Fashion Day Inspired by Pepsi в сентябре этого года.
Победитель — Екатерина Ларченко.
Коллекция Digital Gods — о современной молодежи, которая в условиях постоянно растущего потока визуальной информации все чаще обращается к традициям и верованиям буддизма, стремясь очистить ум и душу. Стилистика коллекции — urban style с элементами традиционного тибетского костюма.
Официальная премия
Istituto Europeo di Design (IED) впервые предоставляет одному из лучших финалистов возможность бесплатного обучения на коротком курсе IED в Милане или Флоренции.
Istituto Europeo di Design был создан в 1966 году итальянским журналистом Франческо Морелли. Университет предоставляет высшее образование в таких сферах, как Fashion, Design, Art, Marketing, Management и Communications. За время своего существования учебное заведение превратилось из творческой мастерской в огромную международную сеть университетов, в которой студенты могут получить степень бакалавра или магистра по более чем 300 программам.
Благодаря плодотворному партнерству Ukrainian Fashion Week и Istituto Europeo di Design Ольга Стельмахова, дизайнер OSTEL, летом 2016-го прошла курс по графическому дизайну IED Florence Advanced Graphic Design; Надежда Юркив (Nadia Yurkiv) летом 2017 записана на курс IED Milan Fashion Design: Design your Capsule Collection; Ольга Жеребецкая, по результатам конкурса Epson Digital Fashion, летом 2017 года отправится на обучение в Милан на курс IED Milan Fashion Marketing.
Победитель — Ольга Курач.
Коллекция Purity — о маленькой девочке в жестоком мире, о борьбе добра и зла, где добро побеждает. Это игра контрастов — эмоциональных, цветных и фактурных. При создании коллекции дизайнер черпала вдохновение в сюжете фильма «Таксист» о ветеране Вьетнамской войны, который работает таксистом в Нью-Йорке.
Официальная премия
Приз от Pushka School — интенсивный курс «Конструирование одежды». Pushka School — это школа конструирования и дизайна одежды, ориентированная на повышение профессионального уровня тех, кто уже работает в индустрии моды.
Победитель — Юлия Кацалап.
Коллекция «Природе — жизнь!» — о безудержной жажде растений к жизни. Вдохновением стал цветок, пытающийся протолкнуться сквозь толстый слой бетона, или плющ, который оплетает дом… Источник вдохновения дизайнера — работы известной киевской керамистки Нелли Исуповой.
Специальный проект в рамках «Погляд у майбутнє» Inspired by Pepsi
Дебютантам мира моды Pepsi дает возможность дополнить собственное портфолио одеждой для мировой торговой марки — в рамках конкурса состоялось соревнование на лучший дизайн футболки в Pepsi-стиле. Все футболки гости и пресса увидели на финалистах «Погляду в майбутнє» во время вручения им дипломов.
«Мы не хотим, чтобы дизайнеры просто создали очередную брендированную футболку. Мы хотим, чтобы они передали дух Pepsi, его ценности — возможно, через цвет, возможно, через особое настроение. Художники должны сами выбирать, как им это сделать, а мы — за любую свободу творчества и самовыражения. Главное, чтобы они почувствовали бренд», — подчеркнула Жанна Стрельникова, маркетинг-менеджер категории газированных напитков компании PepsiCo.
Победители — Ирина Калахан, Соломия Левус.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: