Оксана Караванская – Париж и Киберон
Оксана Караванская чаще других украинских дизайнеров совершает паломничества на родину моды – во Францию. Так часто, что считает эту страну – ни много, ни мало – вторым домом. Ее последние впечатления – о местных аристократах, сырах, замках и острове Киберон...
П

оследние лет пять большая часть моих поездок связана с работой, и удовольствие я получаю, когда удается совместить отдых и профессиональную деятельность. Особое место в моих маршрутах занимает Франция – родина моды и великолепных гастрономических шедевров, которые для меня значимы ничуть не меньше:).

Буквально на днях мы вернулись из Парижа (как правило, я путешествую вместе с мужем). Вся поездка уложилась в рекордные три дня – впервые в жизни я не успела даже совершить парижский шопинг! Эта поездка была полна приключений, причем, как я давно уже заметила, если есть приключения, путешествие будет для меня успешным.

Итак, первое – мы с мужем опоздали на самолет в Париж. Мы летели из Варшавы – к Львову, где мы находились в тот момент, польская столица была ближе. В общем, пока мы решили все дела и добрались в аэропорт, самолет уже улетел. Слава Богу, Варшава сейчас европейская столица, рейсы на Париж оттуда уходят каждый час, так что мы без проблем полетели следующим самолетом. Но в Париж уже припозднились, и время того дня, который я собиралась потратить на себя и шопинг, было потрачено. Поэтому мы просто пошли в ближайший от гостиницы ресторан заливать вином плохое настроение.

Мы всегда останавливаемся в районе L’Opera, там очень уютные кафе, и гостиницы такого типа, как я люблю. Для меня Париж – это город, в котором я иногда живу, поэтому я стараюсь останавливаться в небольших гостиничных комплексах, напоминающих дом. А этот район мне нравится своей атмосферой без помпы, да и центр недалеко.

Во второй день пребывания в Париже я очень неожиданно столкнулась с украинскими мотивами. Мы проводили переговоры в городке Сенлис под Парижем. Это очень красивый сателлит, в котором живут французские аристократы. Я приехала обсудить свой новый фэшн-проект, о котором сейчас, конечно, говорить не могу. В общем, оказалось, что жена мэра этого города – украинского происхождения, и свободно владеет украинским языком. Поэтому, хоть я и собиралась практиковаться во французском языке, с удовольствием пообщалась на родном – прямо в сердце Франции.

Третий день мы провели в замке – в том месте, где будут жить наши высокие гости из Украины, если задуманный мною проект выстрелит. Он переоборудован под отель, конечно, лучше пятизвездного, такой резорт. Там есть все – даже вертолетная площадка. Неимоверно красивый замок в глубоком-глубоком лесу, но, что меня удивило, он совершенно как новенький. Я видела до этого разные замки – все они были слегка запущены, печать времени ощущалась, а здесь нет. Совершенно стерильный, хотя я предпочитаю все-таки чуть более «потрепанные» замки.

Разумеется, в замке мы не только общались, а и пообедали. Кофе, вино, аперитивы… Отправились прогуляться, увидели террасу, а там красивейшая мраморная лестница – ну как не спуститься? За одной ступенькой – другая, третья… В итоге, отвлеклись и опять опоздали на самолет.

Некоторые французы, как и украинцы, – немного легкомысленны. Когда мы сели в машину, обнаружилось, что в баке бензина ровно столько, чтобы выехать за пределы поместья. На заправке же, где мы заправлялись, не сработала ни одна наша кредитная карта, потому что на французских заправках принимают только французские карты. Наш провожатый уже предложил заманчивую идею – остаться и заночевать в замке.

И тут нам попался случайный автобус – заправка была не на автобане, а не въезде в какое-то село. Бедный водитель решил, что мы хотим бесплатно прокатиться на его автобусе, после чего мы вручили ему 30 евро с просьбой дать его карточку, с которой можно снять хотя бы пять…

Было видно, что на рейс мы не успеваем. Но тут удача нам улыбнулась – самолет задержали на два часа. Так завершилось это очень короткое, но очень насыщенное путешествие.

Однако не все путешествия оборачиваются таким образом. Полгода назад мы с мужем отдыхали на Кибероне – это полуостров в Бретани, на берегу Атлантического океана. Я вообще больше люблю север Франции, чем южные регионы, поэтому мы часто там бываем.

По пути на Киберон проезжаешь Мон Сан Мишель – аббатство Св. Михаила… По правде говоря, я думала, что уже видела все самые красивые места Франции, но резко передумала, увидев Мон Сан Мишель. Среди бескрайнего океана вздымался вверх замок на крохотном островке, как будто я попала в сказку «Властелин колец». Это очень концентрированное в плане архитектуры, неимоверное красивое место.

Киберон – полуостров, далеко уходящий в океан. С левой стороны острова – пляж и очень красивый залив. А с правой – дикий берег, нагромождения скал, бурлящий океан. Хочешь бурных эмоций – идешь направо, хочешь спокойствия – налево.

Киберон пользуется популярностью у французских аристократов, да и вообще очень моден, потому что здесь находится один из самых больших центров талассотерапии. Мне очень понравился бассейн на открытом воздухе, выше уровня моря – там необыкновенные ощущения от купания с видом на океан. А вот в самом океане купаться не очень комфортно, так как вода холодная, выше 18 градусов не поднимается. Это на любителя, а я таким не являюсь. Как человеку энергичному, мне не очень полюбились и местные процедуры, поэтому на Кибероне мы с мужем предпочитали не талассотерапию, а «сыротерапию».

В поисках новых гастрономических ощущений мы постоянно посещаем новые рестораны. В Бретани самые вкусные французские сыры. Мы ими объедались до такой степени, что обрастали настоящим украинским салом:). Местные сыры имеют очень короткий срок годности – не более недели, поэтому их даже не вывозят за пределы региона. Я спрашивала у местных, можно ли где-то еще купить такие сыры, хотя бы в Париже, но нет – нельзя. Мы в этом убедились опытным путем. Накупили, загрузили в машину, и уже в австрийском отеле поразили портье целым букетом ароматов общественного туалета из нашего багажника. Он очень кривился, пока мы не объяснили, что это вообще-то французские сыры, а вовсе не признак того, что мы бомжи.

Как много в Бретани сыров, так велик и выбор местных морепродуктов. В киберонских ресторанах дары моря подают огромными порциями. В одном из ресторанов нам готовили голубого омара, которого выловили при нас. Сам шеф-повар ресторана торжественно вынес этого омара, поставил на стол, приготовился описать его прекрасные вкусовые качества… Но когда узнал, что мы не говорим по-французски, расстроился, махнул рукой и ушел. Омар был великолепен, мы ничуть не пожалели, что смогли сразу за него взяться:).

Цены на острове не так уж высоки – мы с мужем даже эксперименты проводили, в каком из ресторанов можно пообедать больше чем на 50 евро, получилось только в одном – «Жюль Верн». Кстати, там не приняты щедрые чаевые – за наши 5 евро нам с собой выдали бутылку вина.

Фото: Оксана Караванская

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: