Ирина Лихацкая в Коста-Рике
Впервые в Коста-Рике - самой счастливой стране в мире - Ирина Лихацкая, владелица киевского бутика Eres, побывала шесть лет назад. Прочла статью в журнале о стране-заповеднике с удивительной флорой и фауной, о необитаемом острове Кокос, где Роберт Луис Стивенсон поселил легендарного капитана Флинта и который Жак-Ив Кусто назвал «самым красивым в мире»... и подбила друзей на поездку.
Р

ассматривая на карте самую узкую часть перешейка (где-то между Панамой и Никарагуа), соединяющего два континента, где, собственно, и находится Коста-Рика, омываемая с юга и запада Тихим океаном и с востока – Карибским морем, мы были не против оказаться в любой части страны, а потому самые инициативные из нашей компании стали без особого перебора искать подходящий отель, апартаменты или виллу.

Хотелось оказаться в окружении дикой природы, поблизости к пляжу и подальше от цивилизации (в бурном ее проявлении). Одним словом, все вело нас к очаровательной вилле, предложенной одним из американских сайтов http://www.homeaway.com/search/refined/costa-rica/region:1021/Property+Type:villa 

После непродолжительной остановки в NY мы приземлились в Сан-Хосе, скромной, практически провинциальной столице, откуда предстоял трансфер к нашему личному оазису посреди вполне теперь реального рая, который выплыл из облаков еще в иллюминаторах приземляющегося самолета.

Маленький автобус, который и оказался нашим трансфером и показавшийся нам вначале недоразумением, тем не менее, не выделялся на парковке – весь транспорт плюс-минус выглядел так же, и мы, закупив, "Короны", решили расслабиться. Отдых только начинался, и с приподнятым в NY настроением мы двинулись в самое сердце страны…

Первый час пути в наш рай пролег сквозь равнинную местность через деревни – ничем не примечательные латиноамериканские поселения с шалашами, непременно с верандами, где главенствовали два кресла для сиесты… Второй час прошел в предгорной местности, через поля, луга и огороды. Затем наступила ночь, и мы, уставшие, потеряли счет времени, а вскоре и уверенность в том, что таки доберемся раньше, чем утром, по нашему адресу. В самой гуще ночи мы слышали только пыхтящий мотор автобуса, который пытался справиться с горной узкой дорогой и плелся на велосипедной скорости.

Пиво сработало – и в этот момент кому-то срочно понадобилось выйти. Автобус затормозил прямо на дороге, и, только выйдя наружу, мы поняли, что обочины нет: с двух сторон нас окружали джунгли, как нарисованные к декорации приключений Индианы Джонса – бесшумные и оттого еще больше непредсказуемые. Всем стало жутковато, и в тот момент кто-то невзначай предположил: вдруг что-то случится с нашим автобусом, который был единственной нашей надеждой в этом абсолютно диком уголке мира….?

Весь остальной путь мы молчали, про себя молясь и даже немного мысленно помогая автобусу на каждом его рывке вверх…. только бы хватило бензина… Водитель, по иронии не говоривший на английском (хотя в стране, несмотря на официальный испанский, многие местные хорошо говорят на английском; в Коста-Рике уровень грамотности – 96% и существует обязательное начальное образование), не мог придать уверенности, и следующие три часа мы старались не думать о худшем, а тем более о ноющих спинах.

Проснулись мы от резкой качки по глиняной дороге, размытой тропическими ливнями. К тому времени нам казалось, что мы не остановимся никогда и весь отпуск пройдет в этом трансфере. И тут, наконец, взревев в последний раз, автобус застыл у массивных деревянных ворот на одном из холмов. Все слишком устали, чтоб обрадоваться, и медленно, друг за другом поползли во двор.

Природа впечатляла, даже больше, чем в иллюминаторах. Ранним утром, когда солнце только готовилось проснуться, лес вокруг четко выводил каждую линию: изгиб лианы или крону пальмы… все его жители покорно спали и ждали утра, и мы не решались нарушить эту тишину. Все вокруг казалось именно таким, как мы задумали: вот они – кокосы, в поле зрения – никаких соседей, но и океана, кстати, тоже…

В этот самый момент стали закрадываться новые волнения… Кто-то из компании (кому не безразличен был быт) вернулся во двор разочарованный: «В доме пахнет сыростью»… Следом, со стороны бассейна, откуда должен был открываться обещанный «вид на океан в 15 минутах ходьбы пешком», также вернулись без восторга… Кто-то пошутил: «Надо бы проверить кокосы, чтоб настоящие были…»

Не распаковывая багаж, большинство так и уснуло на влажных постелях, а стойкие любители приключений остались наблюдать, как просыпается природа – встречали рассвет, ловили обезьян, которые не заставили себя долго ждать и с первым солнечным светом объявили о себе всем окружающим…

Дальше было по-разному: каждое утро шваброй мы сбивали кокосы и пили молоко, на Новый год удалось отведать вкуснейшей утки во французском ресторане у горной реки (вот где наряды пригодились), а в самом приличном в округе четырехзвездочном отеле я попробовала вкуснейший гаспачо с гуакамоле и манго, просто дольками на десерт (надо сказать, с тех пор ни авокадо, ни манго мясистее, сочнее попробовать не приходилось).

Быт большей мерой не совпал с задуманной нами картинкой, но спасали кастрюли, всегда наполненные кампари с апельсиновым соком (последний был сравним с отличным фрешем, продавался в маркетах в канистрах и отличался отличным вкусом, качеством, которых и не встретишь в большинстве европейских ресторанов) – причем, по желанию, крепче или мягче…

На следующий день за завтраком стало ясно, что без помощи местных не обойтись – к океану пешком с нашего холма нужно было шагать не меньше часа. Выудив из чемоданов самые скромные шорты с футболкой и не отыскав ничего подходящего из обуви, мы, залезая в джип управляющей Алексии (гринписовской американки очень "френдли" к нам), поначалу маневрируя меж кусками глины под ногами, отправились на своего рода шопинг в супермаркет, в 15 мин езды от наших джунглей. Очень быстро стало ясно, что мы совершенно не подготовились к подобному отдыху: следовало взять хлопковую и льняную одежду (в том числе с длинным рукавом), шляпу, закрытую спортивную обувь, резиновые сапоги – именно в таком облике знающие туристы осваивают дикую природу…

Джип Алексии затормозил на чем-то вроде парковки – площадке, огороженной самодельным забором, за которым начиналась лесополоса из пальм. Неуверенно, в своей новой обуви – чем-то средним между кроксами и сандалиями – мы поплелись за Алексией и минут через 10 ходьбы по затопленному лесу таки дошли к пляжу… То, что открылось нашему взору стало кульминацией всех пережитых ранее сюрпризов: мы и в самом деле где-то очень вдалеке скорее слышали, как шумел океан, а ближе к берегу он разливался мелкой лужей, песок, плотный и серый, не располагал к прогулкам… Мы решили не расстраиваться и поехали обедать.

Нас учили правильно разделывать сырую рыбу, готовить сашими (непременно из рыбы, пойманной не больше двух часов назад и охлажденной), дикий рис с маслом и чесноком – и надо сказать, сочетания лучше я пока для себя не открыла. Днем был серфинг, рыбалка, прогулки на природе (лесами покрыто почти 2/3 площади Коста-Рики), а после обеда – время романтиков: мы всегда отправлялись на пикник на самые разные пляжи – с песком, вулканическим, серым, как тот в первый раз, и с желтым, с волной, подступающей к берегу, и с отливами.

Играя в океане с собаками Алексии, вместе с местными жителями мы ждали самый красивый в мире закат: огромное багровое солнце сначала медленно ложится на океан, а затем в считанные минуты скатывается за горизонт, откуда-то из неизвестности продолжая выписывать рисунки по бесконечному небу.

На обратном пути, с легкостью арендовав частный джет в Сан-Хосе у компании Paradise Air всего за 1000 $ http://www.costaricabeauty.com/viewprofile.aspx?i=1034&n=Paradise-Air, во избежание повторного экспириенса через джунгли, в мягких кожаных креслах и с персональной экскурсией вокруг вулкана, я уже скучала по Коста-Рике.

К концу первого путешествия в эту удивительную страну, где почти треть площади – охраняемые заповедники, где разнообразие климатических условий позволяет проживать 500 тысячам разнообразных растений, насекомых и птиц, было ясно, что мы только прикоснулись к ее богатству.

За эту непредсказуемость, скрытое и вдруг появляющееся перед тобой во всем изобилии богатство, когда ты меньше всего к нему готов, можно сказать, почти разочарован, я и люблю Коста-Рику – последнюю надежду человечества на кусочек живого и естественного, как говорят, Бог знает где….

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: