Путешествие в Шампань
Редактор раздела "Путешествия" Евгения Постернак отправилась в Шампань с важной миссией - узнать, почему шампанское разрешается создавать только там. О том, откуда берутся пузырьки, что такое "сексуальная конфузия"...

Путешествие в Шампань

Редактор раздела "Путешествия" Евгения Постернак отправилась в Шампань с важной миссией – узнать, почему шампанское разрешается создавать только там. О том, откуда берутся пузырьки, что такое "сексуальная конфузия", и как развлекалась в погребах Скарлетт Йоханссон, она рассказывает читателям JetSetter.ua

Если честно, я не фанат шампанского. Верней, не была, пока однажды не отправилась на родину напитка – Шампань – где и поняла, что к чему. С тех пор я в числе тех, кто без ума от вина с пузырьками.

«Дегустация Dom Pérignon в 11 утра?», – возмущались журналисты, нервно комкая в руках расписание пресс-тура. Однако, волновались зря. После обязательного обсуждения бессмертного «шампанское утром пьют аристократы и …» все чинно собрались перед отелем и под предводительством терпеливого гида отбыли на виноградники.

Кстати, найти сам отель Royal Champagne не так уж и просто. Адреса гостиницы, расположившейся на полпути между Эперне и Реймсом, нет ни на сайте, ни на визитках отеля. Искать придется наобум – но оно того стоит: панорамный вид на виноградники долины реки Марн, антикварная мебель в интерьере, ресторан со звездой Michelin, погреба с тремя сотнями марок вин и шампанского – уезжать категорически не хочется. Недаром в здании отеля находился постоялый двор, в котором по дороге в Реймс останавливался сам Наполеон Бонапарт со своей свитой.

Фото галерея № 1

Наш гид Олеcя оказалась родом из российской глубинки, но за 10 лет жизни в Шампани субтильную блондинку тяжело отличить от французской мадемуазель. Олеся безустанно чирикает о шампанском, и даже самые каверзные вопросы о цифрах, фактах и пузырьках не могут сбить ее с толку. А еще наш гид профессионально не пьянеет. Даже после 10 дегустаций.

От экскурсовода мы узнали, что сru означает «винная деревенька». Всего в Шампани их 319, окруженных виноградниками. Только в семнадцати из них – grand cru – выращивают виноград для Dom Pérignon. Французский закон разрешает создание шампанского из трех сортов винограда: черного Пино Нуар, Пино Менье и белого Шардоне, которые отлично сочетаются с друг другом.

Фото галерея № 2

Пока журналисты восторженно разглядывают лозы, Олеся рассказывает, что от вездесущих кроликов виноград защищают пластиком, а от мотыльков спасаются весьма интересным методом. Эдакая борьба против бабочек именуется сексуальной конфузией. Секрет прост: к лозам подвешены капсулы, наполненные ферамонами, которые притягивают мотыльков. Те, по словам Олеси, «маются без бабочек женского пола», и таким образом личинок становится меньше.

Трехсотлетнюю историю создания Dom Pérignon жители Шампани берегут как зеницу ока. Монаха Пьера или Дома Периньона («Дом» от латинского dominus «господин» – устаревшее обращение к некоторым монахам-бенедиктинцам), который занимался производством вина в 17-м столетии, по праву считают святым. Именно он усовершенствовал искусство ассамбляжа (смешивания вин из разных сортов винограда), стал использовать бутылки вместо бочонков, и заявил, что воздух является главным врагом вина. Позднее винодел Ричард Жоффруа заменил «воздух» «кислородом», подробно объяснив явление оксидации, но ценить Периньона меньше от этого не стали. И пусть до сих пор ведутся споры о том, кто первым открыл игристое вино – Периньон или английские алхимики при короле – в одном можно быть уверенным полностью: именно Дом Периньон сумел создать из неигристых вин средненького качества – вино, по его словам, «лучшее в мире». Недаром Dom Pérignon украшал праздничный стол в Версале во времена Людовика XIV, званый ужин в американском посольстве в Париже для Шарля де Голля и Джона Ф. Кеннеди, свадьбу леди Дианы и Принца Чарльза.

Насмотревшись на виноградники, мы отправились в Trianon, где все уже было готово к дегустации. Trianon – настоящая гордость Дома: построенный между 1805 и 1817, Жаном-Реми Моэтом, особняк с впечатляющим садом принимал именитых гостей, среди которых Наполеон Бонапарт и Ричард Вагнер. Упомянуть об этом в разговоре представители Trianon обязаны. Раза три, как минимум.
 

Фото галерея № 3

В Трианоне нас ждал эксклюзивный ланч от шеф-повара Паскаля Тэнго. Вкус Dom Pérignon Vintage 2003 подчеркнуло яйцо всмятку с икрой морского ежа. «Удивительно, как никто раньше до этого не додумался», – переговаривались журналисты c по-детски довольными лицами. К курице со сморчками и шпинатным муссом полагался бокал c Dom Pérignon Oenotheque 1996. Завершающей нотой трапезы стало мороженое из лепестков розы с бокалом розового Dom Pérignon Vintage 2000.

Пока мы наслаждались пузырьками, Олеся рассказала о самых распространенных заблуждениях о вкусовых сочетаниях. Вино с пузырьками довольно привередливо – оно подходит далеко не к любому блюду. Бокал шампанского хорошо дополнит легкие закуски или сладости – сыр, пресное печенье, орехи. Идеально шампанское созвучно с блюдами из морепродуктов: с глотком Moёt & Chandon frutti di mare приобретают совершенно особенный вкус. Несмотря на приевшийся стереотип о клубнике с шампанским, сочетать Moët c ягодами вроде клубники, земляники, смородины, вишни и черешни сомелье не рекомендуют – контраст вкусов не сможет подчеркнуть вкусовые качества продукта, а лишь его перебьет. «Если захотелось клубники, запаситесь полусухим десертным игристым вином, но никак не шампанским», – настоятельно рекомендуют знатоки.

 Фото галерея № 4

Как неустанно повторяют работники Moët & Chandon, рай находится под землей. И не где-то там, а в винных погребах. Вот уже 250 лет жители Шампани живут на винных подвалах, протяженность которых – целых 28 километров. В темноте и прохладе вино созревает, за чем пристально следят работники погребов, мастера ремюажа. Ремюаж (фр. remuage) — способ избавления игристого вина от осадка при шампанизации в бутылках. Ежедневно ремюор проворачивает от 35 до 50 000 бутылок с игристым вином, дабы в будущем напитке не осталось ни одной посторонней примеси.

В прошлом году для съемок в рекламной кампании в Трианон приезжала «лицо» Moët & Chandon – Скарлетт Йоханссон. За несколько дней американская красотка успела не только озвучить новый промо-ролик бренда, но и покорить все руководство Дома – как еще объяснить то, что ради актрисы впервые в истории Moët & Chandon в винном погребе закатили громкую вечеринку. На длину всей галереи поставили стол, роль светильников выполняли свечи, а на праздник попали всего сто приглашённых. Стоит предположить, что гости были в мехах, ибо температура в погребе остается неизменно прохладной.

 Фото галерея № 5

Из погребов мы отправились на экскурсию в сувенирный магазин, посмотрели знаменитую люстру из бокалов и отметились в саду в английском стиле, по которому ходят утки со смешными прозвищами.

После двадцатиминутной экскурсии полагается очередная дегустация, счет которой мы бессовестно потеряли. «Вот в прошлому году приезжал ДиКаприо, – с бокалом в руке мечтательно рассказывает экскурсовод, – Заехал, правда, всего на полчаса вместе со своей подругой». Понимающе киваем головой. «Блейк Лайвли?» – спрашивает одна из журналисток, – и попадает в точку. «Да, она!» – кивает Олеся.

 Фото галерея № 6

«Шампанское начинает действовать, только попав на язык», – со знанием дела вещает представитель дома, пока мы робко начинаем обсуждать вкусовые впечатления. Удивительно, как за полтора дня из неотесанных любителей шампанского мы превращаемся в настоящих знатоков напитка с нотами белого табака и корицы…

И, кстати, голова от шампанского совсем не болит.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: