Картына Неклева Маше Цукановой:

Хм… Думаю, Маша написала бы о произведении "50 оттенков серого" и без моей рецензии. И по-хорошему, я даже скорее был бы рад отсутствию упоминания. Потому что теперь нахожусь в ситуации, между "польщен вниманием" и "не хочу обидеть вас ответом".

Я чувствовал себя вполне удачливым сексистом, ровно до того момента, пока на третьем курсе института одна толковая девушка не объяснила мне, что значение этого слова не имеет ничего общего с теми сценами, которые заставили замолчать целую улицу во время Машиного чтения вслух. С тех пор я слегка пополнил знания о феминизме, хотя и считаю это весьма надуманной проблемой. Но здесь я опять же боюсь уйти в тяжелую дискуссию, в которой Маша определила себя, как профессионал. А я здесь скорее любитель в легком весе, также как и по части написания текстов.
Чтобы снять предубеждения хочу сразу заявить: почти всему в этой жизни меня научили женщины. От моей любимой учительницы, которая говорила: «дети, запомните главное – глупость нужно скрывать», до знакомой, которая доходчиво объяснила мне, что такое BDSM. Но здесь без комментариев. Ну и чтобы закрыть тему с притеснениями по признаку пола в топ-3 самых зарабатывающих писателей мира входят две женщины.

Во-первых, я хотел бы пожать руку автору "50 оттенков". Сколько бы мы не пытались рассуждать с помощью букв, мы лишь высказываем собственное мнение по поводу ее произведения и уж точно это никак не уравнивает наши банковские балансы.

Во-вторых, я не думаю что, данное произведение даст возможность кому-то стать свободнее, успешнее или укажет путь наверх. Если верить историям, которые, безусловно, могут быть работой PR-служб, то успех подкрался случайно. А нет формулы, не будет и повторов. Сочинительство – как философский камень, все хотят извлечь выгоду, но никто не знает, кому больше поверят.

Ну и в-третьих, я бы сразу оговорил, что мы пытаемся обсуждать литературные изыски, влияние на умы читателей или какой-то условный вклад в современное общество.

Я давно для себя ответил на вопрос, как отличить нечто вечное от совершенно одноразового. Безусловно, это весьма условная граница, которая формируется личными ощущениями. Именно поэтому я бы стал избегать четких оценок. Но если бы я писал не рецензию, а выражал исключительно личное мнение, то книга была бы описана мной, как роман о самой неэффективной и дорогостоящей попытке нестандартно трахнуть невинную девушку, написанная языком подростка пубертатного периода.

Маша резонно замечает: «Благодаря ее книгам сексуальная жизнь многих женщин становится лучше, потому что "50 оттенков серого" немного раздвигает границы нормы». Я только рад расширениям границ, но мне казалось, что с этим гораздо эффективнее справляются сайты с однофамилицей главного героя. Мне претит идея, что современные девушки должны ждать пока некая Эрика Леонард Джеймс сумеет красиво заверстать свои 650 000 знаков, чтобы полностью расслабиться.

Я не совсем понимаю, зачем настолько иносказательно зашифровывать послания человечеству в виде «темного проклятия» прекрасного рыцаря, которое главная героиня должна снять «любовным поцелуем» по контракту в красной комнате. Я прислушиваюсь к своим ощущениям и понимаю, что я скорее на стороне тех, кто закрывает книгу на 10 странице с чувством обманутого читателя.

Я не верю в то, что неиссякаемый поток подобного мусора, который вручают на рассмотрение литературным редакторам издательств, станет еще больше благодаря выходу в свет этого опуса. Как правило, желание отнести свое произведение обратно пропорционально таланту, так что скорее талантливые ребята в очередной раз поймут, что Достоевский никогда не будет успешно продан и им не светит процент от прав на экранизацию, и останутся дома.

Я верю в то, что на такой продукт найдется масса читателей. И меня это совершенно не беспокоит. До тех пор, пока я могу покупать книги, в которые я верю. До тех пор, пока миллиард просмотров одноразового видео не будет мешать мне слушать любимую музыку. До тех пор, пока я могу смотреть фильмы, которые оставляют металлический вкус на языке после просмотра. До тех пор, пока киноакадемия не замечает Гэри Олдмэна, я буду абсолютно счастлив раз в 20 лет перечитать Эрику Леонард Джеймс по заказу редакции. И забыть. И даже согласиться с Машей, что это хорошая книга. Потому что могу постоянно менять свое мнения, ведь я живу в 21 веке. Но вбейте в меня осиновый кол, если я соберусь заплатить за это. И кстати оценка IMDb 3,7 out of 10. Уверен, эти люди ошибаются. Я пока не проверял. Маша, сходим вместе?

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: